Качество — это когда всё делаешь правильно

«Качество — это когда всё делаешь правильно, даже если никто не смотрит» — говорил Генри Форд. Иными словами, есть четкое понимание, что любая задача, должна быть выполнена на высоком уровне всегда. Конечно, уровень этот не достигается случайно, он — результат больших стараний. Но уж если он достигнут — можно быть уверенным в успехе любого дела. Что такое «качество» для «Газпром ПХГ»? Беседуем на эту тему с заместителем Генерального директора по перспективному развитию Вадимом Эдуардовичем Вольским.

Вадим Эдуардович, 2018 год в ПАО «Газпром» объявлен Годом качества. Всё вроде бы понятно, и всё же что такое «качество» конкретно для предприятия газовой отрасли? Для нашей компании?

— Качество для нашего Общества — это прежде всего выполнение требований непосредственных потребителей — ПАО «Газпром» и газотранспортных обществ. Требования эти устанавливаются в технических соглашениях и заключаются в своевременной закачке и отборе газа требуемых характеристик в установленном объеме, ведь в осенне-зимний период российские ПХГ обеспечивают около 40% суточного потребления газа в зоне Единой системы газоснабжения. Для обеспечения качества газа предусмотрен технологический процесс его подготовки и очистки. Кроме того, химическими лабораториями осуществляется анализ параметров газа. Но нужно сделать одно существенное уточнение, что выполнение требований конечного потребителя — ПАО «Газпром» обеспечивается, в первую очередь, высокой квалификацией и слаженной работой персонала и ответственным подходом каждого специалиста Общества к выполнению поставленных задач. Нормативно-методологическое обеспечение, а именно стандарты, карты бизнес-процессов, регламенты, положения и другие документы, позволяют регламентировать деятельность и разграничить зоны ответственности за выполняемые процессы. Я бы сказал, что именно ориентированность на качество является двигателем совершенствования и прогресса.

Калининградское ПХГ — самое современное газохранилище

Калининградское ПХГ — самое современное газохранилище

— Как имеющая большие перспективы, компания «Газпром ПХГ» в настоящее время идёт по пути непрерывного развития. И своими основными целями в области качества в текущем году определила увеличение в сезон отбора 2018/2019 г.г. оперативного резерва газа и максимальной потенциальной суточной производительности ПХГ. Какие конкретные действия предпринимаются для достижения этих целей? Можно ли выделить самые важные из них?

— Выделить одну или несколько мер, которые направлены на обеспечение качества, очень сложно. В этом процессе нет неважных или неприоритетных задач, поскольку каждая производственная задача, каждый сотрудник выполняющий работу вносит свой вклад в обеспечение качества. Внедрение и применение новых технологий и передовых знаний; техническое перевооружение и обновление основных фондов и оборудования; эффективная реализация производственных программ; непрерывное повышение профессионализма и компетентности работников — без всего этого невозможно получить хороший результат.

Конкурс профессионального мастерства работников ООО «Газпром ПХГ». Практические задания выполняют лаборанты химического анализа

Конкурс профессионального мастерства работников ООО «Газпром ПХГ». Практические задания выполняют лаборанты химического анализа

Реальными мерами по обеспечению качества услуги по хранению газа являются своевременное планирование и выполнение работ по диагностическому, техническому обслуживанию и ремонту, выполнению планов по направлению деятельности каждого подразделения Общества, слаженная и четкая работа коллектива.

Процессы, выстроенные и доведенные в Обществе до автоматизма, позволяют обеспечить качество в целом и, даже в условиях изменчивости внешних и внутренних факторов, высокая квалификация и четкое взаимодействие персонала позволяют обеспечить качество услуг, соответствующее заданным требованиям.

Идёт испытание предохранительных клапанов типа СППК В Башкирском УАВР и КРС

Идёт испытание предохранительных клапанов типа СППК В Башкирском УАВР и КРС

Мы часто говорим о том, что применяем передовой мировой опыт в области качества. Можно о нём подробнее?

Современные стандарты на системы менеджмента — результат совместной работы представителей национальных органов по стандартизации всех стран с целью формирования единых подходов к системам управления, как еще говорят в системе менеджмента — «Лучших мировых практик». В настоящее время международная организация по стандартизации (ISO) — «законодатель мод» и фактически методологический центр международной стандартизации. У нас у всех на слуху, а многим и хорошо знакомы, такие международные стандарты на системы менеджмента как: ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 31000. Все они широко применяются компаниями во всем мире, в рамках своих национальных систем стандартизации. В нашей стране принята практика адаптации или как еще говорят «аутентичного перевода» международных стандартов и утверждения на их основе национальных ГОСТов. Таким образом, лучшие мировые практики утверждаются как национальные стандарты и находят широкое применение во всех отраслях промышленности. Следуя мировым тенденциям, наша компания опирается в своей работе на эти стандарты систем менеджмента.

 — Какие конкретные результаты этот мировой опыт дал в нашей компании?

 — Внедрение и развитие систем менеджмента ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 31000 в нашем Обществе позволило по-другому взглянуть на многие вещи и определить трудные моменты в производственной деятельности через призму современных подходов и принципов их управления. Начиная с 2011 года в Обществе началось поэтапное внедрение и совершенствование Системы менеджмента качества (СМК). Первоначально СМК охватывала только 2 филиала Общества, но ежегодно шла планомерная работа по расширению области распространения СМК и уже в 2012 году система охватывала 6 филиалов, в 2013 г. — 7 филиалов, а в 2016 году система включила в себя 22 филиала Общества. С момента начала внедрения проведена большая работа по реализации принципов и методов «процессного подхода», созданию цепочки ценностей, ориентации на потребителя (соблюдение и выполнение требований) нашей услуги, структурированию деятельности, регламентации бизнес-процессов, сознанию нормативно-методологической базы, позволяющей разграничить и закрепить зоны ответственности и сделать более прозрачными взаимодействия между структурными подразделениями. Внедрив и применяя данные стандарты Общество достигло существенного роста производственных показателей, снизило уровень производственного травматизма, размер выплат за воздействия на окружающую среду.

Есть ли какие-то сложные моменты (не будем говорить проблемы), которые сегодня успешно решаются?

Основным и, наверное, самым сложным моментом является вовлечение персонала в деятельность в рамках систем менеджмента, стандартизированных процедур. Не секрет, что проще работать как привык и большого желания действовать в рамках установленных процедур для многих достаточно сложно. С каждым годом в Обществе растет понимание персоналом подходов, предлагаемых международными стандартами, эти подходы применяются в повседневной практике, что дает нам уверенность в том, что в обозримом будущем качество услуг, предоставляемых Обществом потребителям, будет оставаться на высоком уровне.

На участке подготовки газа Песчано-Умётского УПХГ выполняется ревизия запорно-регулирующей арматуры

На участке подготовки газа Песчано-Умётского УПХГ выполняется ревизия запорно-регулирующей арматуры

Существуют ли у нашей компании какие-то особенности, некая уникальность в области качества?

«Газпром ПХГ» само по себе уникально в силу специфики деятельности и сложности технологических процессов. А вот, что касается применения систем менеджмента особой уникальности нет, т.к. принципы и требования едины для всех организаций, в независимости от вида их деятельности. Уникальность заключается в подходах, используемых Обществом в рамках развития и совершенствования СМК. Мы стараемся максимально интегрировать СМК в уже имеющиеся и работающие механизмы управления, не создавать излишнюю документированность, а использовать простые и хорошо понятные формы и способы обращения с информацией. СМК не живет отдельно или стоит особняком, она неотъемлемая часть (необходимый элемент) в сложном механизме, который обеспечивает успешное функционирование Общества.

— Какие цели ставятся дальше? К чему стремимся в ближайшем будущем?

— В ближайшее время нас ожидает очередной виток развития и совершенствования СМК Общества. В свете выхода нового стандарта СТО Газпром 9001:2018 и развития СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ в части обязательной сертификации продукции и услуг, поставляемых для нужд ПАО «Газпром», планируется:

— актуализировать нормативно-методологическую базу (стандарты) Общества по СМК;

— провести описание и моделирование бизнес-процессов филиалов;

— организовать обучение в части разъяснения новых требований стандартов на системы менеджмента для работников структурных подразделений;

— внедрение подходов и элементов бережливого производства.

Реально оценивая проделанную работу и достижения Общества в области применения современных инструментов менеджмента руководством было принято стратегическое решение побороться в 2019 году за высокое звание лауреата премии Правительства Российской Федерации в области качества. Участие в Премии позволит, в том числе и определить вектор дальнейшего развития систем управления, а для этого необходимо сравнить результаты своей деятельности с другими крупными организациями. Конкурс на соискание Премии позволяет организациям получить объективную экспертную оценку своей работы с указанием сильных сторон, областей, где могут быть внедрены улучшения, а также предложения по оптимизации функционирующей в организации системы управления. Применение критериев Премии для самооценки позволяет получить всестороннюю картину деятельности организации, оценить, насколько ее работой удовлетворены потребители, персонал, поставщики, общество — заинтересованные стороны. Думаю, что об участии в конкурсе на соискание Премии мы расскажем в следующей статье.

LiveJournal Share Button