Система менеджмента качества

С момента основания дочернего общества в 2007 году его приоритеты деятельности и обязательства были направлены на достижение целей, определенных Стратегией развития ПАО «Газпром». Ежегодный рост поставок газа потребителям определяет высокие требования, предъявляемые ПАО «Газпром» к ООО «Газпром ПХГ» для обеспечения снижения пиковых нагрузок на Единую систему газоснабжения путем эффективного использования подземных хранилищ природного газа.

Песчано-Уметское управление подземного хранения газа в Саратовской области

Песчано-Уметское управление подземного хранения газа в Саратовской области


Выполнение основных технологических процессов требует, главным образом, надежного функционирования оборудования, слаженной, четкой и качественной работы всего персонала. Для этого в 2011 году в компании внедрена и успешно действует Система менеджмента качества (далее — СМК), которая позволила выстроить и организовать деятельность Общества, задав вектор развития на повышение уровня оказываемых услуг и непрерывное улучшение производственного комплекса. СМК Общества опирается на лучшие мировые и отраслевые практики в области систем управления, такие как стандарты ISO серии 9000 и СТО Газпром 9001. Фундаментом СМК является процессный подход, который пронизывает всю деятельность ООО «Газпром ПХГ».

Для реализации принципа процессного подхода в компании была разработана модель бизнес-процессов верхнего уровня, в рамках которой выделены 2 основных и 9 поддерживающих процессов, назначены владельцы и установлены показатели результативности бизнес-процессов. Повышать квалификацию персонала в рамках СМК помогает постоянное обучение сотрудников.

Конкурсы профессионального мастерства работников — неотъемлемая часть корпоративной культуры «Газпром ПХГ»

Конкурсы профессионального мастерства работников — неотъемлемая часть корпоративной культуры «Газпром ПХГ»


Важным инструментом поддержания СМК в рабочем состоянии являются внутренние аудиты, благодаря регулярному и систематическому проведению которых есть возможность осуществлять оперативный мониторинг и оценку выполнения обязательных требований. Руководство ежегодно проводит анализ функционирования СМК, пересматривает и утверждает цели в области качества.

В 2023 году ООО «Газпром ПХГ» в очередной раз подтвердило результативность функционирования системы менеджмента качества, получив Сертификат соответствия требованиям СТО Газпром 9001–2018, действующий до 2027 года. Сертификация проведена органом по сертификации, нотифицированным в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ. Документ удостоверяет, что степень развития СМК Общества применительно к оказываемым потребителям услугам по закачке газа в хранилища, хранению газа и отбору газа из хранилищ, а также по организации, выполнению и обеспечению работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству на особо опасных объектах, организации, выполнению и обеспечению работ по инженерным изысканиям и подготовке проектно-сметной документации соответствует требованиям СТО Газпром 9001–2018.

Качество высшего уровня

В 2019 году компания стала лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области качества — одной из главных государственных наград для предприятий.


ООО «Газпром ПХГ» стало третьим представителем Группы «Газпром», удостоенным этой премии. После нескольких этапов оценки систем менеджмента Совету по присуждению премий были представлены порядка 50 организаций, из числа которых были отобраны 12 лауреатов самой престижной награды в области качества.

20 декабря 2019 года. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров вручает премию Правительства Генеральному директору ООО «Газпром ПХГ» Игорю Сафонову

20 декабря 2019 года. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров вручает премию Правительства Генеральному директору ООО «Газпром ПХГ» Игорю Сафонову


Премия Правительства Российской Федерации служит нефинансовой мерой стимулирования внедрения новых управленческих технологий, организационных и технологических решений.


В 2023 году ООО «Газпром ПХГ» впервые приняло участие в конкурсе «Премия ПАО „Газпром“ в области качества» и стало победителем в категории «Деловое совершенство». Эксперты отметили эффективную работу в дочернем обществе по постоянному улучшению системы менеджмента качества и применению лучших практик в этой области.